Коллегия Министерства здравоохранения Челябинской области

26 августа 2016 года состоялась Коллегия Министерства здравоохранения Челябинской области

На Коллегии Министерства здравоохранения Челябинской области был рассмотрен вопрос:

  • О ходе реализации мероприятий по повышению заработной платы работникам учреждений здравоохранения и выполнения индикативных показателей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Анализ структуры заработной платы за 7 месяцев 2016 года.

В целях реализации Указа Президента №597, на основании распоряжений Правительства Российской Федерации №2190-р и №2599-р в государственных и муниципальных учреждениях системы здравоохранения Челябинской области проводятся мероприятия по достижению целевых показателей повышения средней заработной платы медицинских работников.

По итогам работы за 2015 год достигнуты индикативные показатели, утвержденные региональной «дорожной картой», по всем основным категориям работников.

На 2016 год региональной «дорожной картой» установлены индикативные показатели исходя из расчета среднемесячного дохода от трудовой деятельности 28 243 руб. в следующих размерах:

- врачи 159,6% или 45076,3 рублей,

- средний медицинский персонал – 86,3% или 24373,97 рубля,

- младший медицинский персонал – 70,5% или 19911,53 рублей.

За 7 месяцев 2016 года среднемесячная зарплата составляет:

- врачей 48245 рублей (на 6,5% больше чем в 2015 году и на 7% превышает индикатив),

- среднего медицинского персонала – 25332,4 рубля (на 5,7% больше чем в 2015 году и на 3,9% превышает индикатив),

- младшего медицинского персонала –14972,4 рубля (на 4,6% больше чем в

2015 году, но на 24,8% ниже индикатива).

 

Наименование
категории работников

2015 год

2016 год

Индикативные показатели утвержденные 
на 2015 год                                     (из расчета –
27 052,9 руб.)

Факт
 за 2015 год

Индикативные показатели утвержденные 
на 2016 год                                     (из расчета –
 28 243,3 руб.)

Факт
 за 7 мес. 2016 года

%

руб.

%

 руб.

%

 руб.

%

руб.

Врачи

144,8

39 172,6

167,5

45 305,1

159,6

 45 076,3  

170,8

48 245,1  

Средний
медицинский персонал

77,0

20 830,7

88,6

23 971,7

86,3

24 374,0

89,7

 25 332,4

Младший
медицинский персонал

47,9

12 958,3 

52,9

14 305,2 

70,5

19 911,5

53,0

14 972,4

В том числе:

по государственным учреждениям (бюджетные, автономные, казенные):

у врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее образование средняя заработная плата к уровню 2015 года увеличилась на 4,1 % и достигла 50 373,74 рубля (или 178,4 % индикатива);

у среднего медицинского персонала средняя заработная плата к уровню 2015 года осталась на уровне 2015 года и составила 25 799,3 рублей (или 91,3 % индикатива);

у младшего медицинского персонала средняя заработная плата увеличилась к уровню 2015 года на 1,5 %  и достигла 15 289,94 рублей (или 54,1 % индикатива).

по муниципальным учреждениям здравоохранения:

у врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее образование средняя заработная плата к уровню 2015 года увеличилась на 6,5 % и составила 46 631,54 рубль (или 165,1 % индикатива);

у среднего медицинского персонала средняя заработная плата к уровню 2015 года увеличилась на 7,3% и достигла 25 000,4 рублей (или 88,5 %  индикатива);

у младшего медицинского персонала средняя заработная плата к уровню 2015 года увеличилась на 4,7 % и составила 14 618,44 рублей (или 51,8 % индикатива).

Анализ зарплаты показал, что средние показатели зарплаты медицинских работников со сходным уровнем квалификации, стажем и должностью в различных медицинских организациях существенным образом различаются.

Самый высокий  уровень средней заработной платы по категориям:

«врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее образование» отмечен в:

ГБУЗ «ООД № 3» - 67 525,36 рублей,

ГБУЗ «ЧОКБ» - 66 933,72 рублей,

ГБУЗ «Городская больница № 4 г. Златоуст» - 66 956,63 рублей,

ГБУЗ «ООД № 2» - 66 118,39 рублей,

Саткинском муниципальном районе - 57 912,8 рублей;

по категории «средний медицинский персонал» высокий уровень средней заработной платы наблюдается в:

ГБУЗ «ЧОКБ» - 34 512,91 рублей,

ГБУЗ «ООД № 3» - 33 436,22 рублей,

ГБУЗ «ЧОКОД» - 32 839,03 рублей,

Брединском муниципальном районе - 26 528,9 рублей,

Челябинском городском округе - 26 533,0 рублей;

по категории «младший медицинский персонал» высокий уровень средней заработной платы наблюдается в:

ГБУЗ ЧОБСМЭ - 23 578,95 рублей.

ГБУЗ «Областной дом ребенка № 1» - 20 738,37 рублей,

ГБУЗ «ООД № 3» - 20 405,31рублей,

Низкий уровень заработной платы по категориям:

«врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее образование» наблюдается среди государственных учреждений здравоохранения в:

ГБУЗ «Областная больница» рабочего поселка Локомотивный - 29 717,86 рублей;

ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Миасс» - 28 576,31 рублей,

ГКУЗ «Врачебно-физкультурный диспансер» г. Троицк - 24 854,86 рублей,

ГКУЗ «Центр  медицинской  профилактики г. Миасс» - 14 428,57 рублей,

 «средний медицинский персонал» низкий уровень средней заработной платы отмечен в:

ГБУЗ «Областная дезинфекционная станция № 2» - 8 611,22 рубля и         

Нязепетровском муниципальном районе - 18 644,52 рублей;

«младший медицинский персонал» низкий уровень средней заработной платы в:

ГБУЗ «Районная больница г.Касли» - 10 633,91 рублей,

ГБУЗ  «Амбулатория Троицкого муниципального района» - 10 416,83 рублей,

Уйском - 10 102,86 рублей,

Красноармейском - 10 527,38 рублей,

Нязепетровском - 10 563,27 рублей,

Катав-Ивановском - 10 882,77 рублей муниципальных районах.

 

  Целью Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда является не только повышение оплаты труда, но и решение следующих основных задач:

– совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);

– создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений;

– развитие кадрового потенциала работников учреждений и др.

На основе положительного опыта «пилотных проектов» Минздравом России совместно с Минтрудом Российской Федерации и при участии представителей Федерации независимых профсоюзов России разработаны Единые рекомендации субъектам по внедрению новых подходов к формированию заработной платы с увеличением доли оклада до 55-60%.

В целях выполнения Единых рекомендаций Министерством здравоохранения Челябинской области были подготовлены изменения в Постановление Правительства Челябинской области от 29.11.2010 г. № 280-П и Постановлением Правительства Челябинской области от 21.10.2015г. №552-П утверждено Положение об оплате труда,  которое вступило в силу с 1 января 2016 года, соответственно, на сегодняшний день положения об оплате труда всех учреждений должны быть приведены в соответствие утвержденному Положению.

Минздравом России регулярно проводится мониторинг структуры заработной платы в субъектах РФ с учетом выполнения рекомендаций.

По состоянию на 1 августа 2016 года структура заработной платы работников учреждений здравоохранения (без учета выплат по районному регулированию) выглядит следующим образом:

  • Окладная часть - 39,2%
  • Компенсационные выплаты без учета уральского коэффициента - 12,6%
  • Стимулирующие выплаты - 48,2%

Для приведения структуры заработной платы к рекомендуемым значениям в каждом, отдельно взятом, учреждении, Положением предусмотрена возможность применения  повышающего коэффициента к окладу.

Размер персонального повышающего коэффициента устанавливается в пределах до 1,5.

Одновременно с совершенствованием системы оплаты труда, предусмотрено внедрение в организациях бюджетной сферы систем эффективного контракта.

Губернатором Челябинской области дано поручение о завершении работы по переводу работников на эффективный контракт до конца 2016 года.

По состоянию на 01.08.2016 года переведены на «эффективный контракт» 92,1 процента руководителей учреждений здравоохранения.

Из 101 государственного учреждения 97% руководителей переведены  на эффективный контракт (в трех учреждениях руководитель не назначен).

Из 101 муниципального учреждения здравоохранения переведены на «эффективный контракт» 87 руководителей путем заключения трудовых договоров и дополнительных соглашений к трудовому договору, что составляет – 86,1 процента от общего количества муниципальных учреждений.

Из общего числа работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения трудовые договоры  и  дополнительные соглашения к ним в рамках перехода на «эффективный контракт» заключены с 68 процентами.

Для того чтобы новая система оплаты труда, эффективный контракт «заработали» нужно менять сложившееся у сотрудников восприятие базового оклада как вознаграждения за пребывание на рабочем месте.

Базовая оплата (оклад, компенсационные выплаты, стимулирующие надбавки за категорию, почетное звание, выслугу лет) и стимулирующие надбавки призваны выполнять разные функции. Базовую оплату работник должен зарабатывать, предъявляя в конкуренции с другими членами всего профессионального сообщества главным образом свои компетенции, а стимулирующие надбавки – предъявляя текущие достижения преимущественно в конкуренции с непосредственными сослуживцами.

По итогам Коллегии принято решение: руководителям учреждений здравоохранения во исполнение Указа президента Российской Федерации от 07.05.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» довести заработную плату медицинских работников до установленного уровня индикативных показателей, сохранить уровень заработной платы в 2016 году, не ниже уровня, достигнутого в 2015 году.