Cовещание рабочей группы Министерства здравоохранения Челябинской области

15 сентября 2017 года состоялось совещание рабочей группы Министерства здравоохранения Челябинской области, на котором был рассмотрен вопрос упразднения с 1 октября 2017 года коэффициента дифференциации по уровню расходов на содержание имущества медицинских организаций, установленного для детских больниц, детских поликлиник в размере 1,2.

Горлова Н.В. - начальник Управления здравоохранения Администрации г.Челябинска представила подробный анализ финансирования и расходов детских медицинских организаций г.Челябинска, из которого следует, что за счет установленного тарифа на прикрепленное детское население города с коэффициентом дифференциации кроме амбулаторно-поликлинических приемов и посещений на дому без дополнительной оплаты осуществляется обслуживание еще 348 детских садов и школ, обеспечивается работа неотложной медицинской помощи, специализированных детских городских травмпунктов, оказываются в полном объеме параклинические услуги, осуществляется функциональная диагностика. Наряду с этим, Наталья Владимировна отметила, что во многих учреждениях заработная плата ниже индикативных показателей, а расходы на заработную плату составляют около 90%. Кроме того, в ряде детских учреждений имеется кредиторская задолженность.

По прежнему, против упразднения коэффициента дифференциации 1,2 выступили представители профсоюзной стороны и Медицинской палаты.

Так как снижение финансирования неизбежно повлечет, прежде всего, снижение заработной платы работникам, что недопустимо и идет в разрез с майским Указом Президента России 2012 года и решениями Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.

На заседании сторон, подписывающих Тарифное соглашение в сфере обязательного медицинского страхования Челябинской области, 19 сентября 2017 года вновь был рассмотрен данный вопрос.

Начальник Управления здравоохранения Горлова Н.В. предложила комиссии альтернативное решение данного вопроса, а именно, сохранить финансирование детских медицинских организаций за счет увеличения половозрастных коэффициентов.

Обсудив это предложение, стороны пришли к согласию, что при упразднении коэффициента дифференциации 1,2 финансирование детских медицинских организаций не будет снижено, а будет разработан новый порядок их финансирования.